29-30 августа  2016 года для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных учреждений города  был проведен семинар  по созданию единого образовательного пространства и разработке единой стратегии поведения в отношении несовершеннолетних, склонных к правонарушениям. Семинар проводился в рамках реализации проекта «Мужской разговор», при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации М. Гордеевой. Семинар был подготовлен и проведен специалистами ППМС центров города Ростова – на Дону и города Новочеркасска. Задачами семинара являлось: понимание важности первичной профилактической работы, осуществляемой специалистами образовательных учреждений, знакомство с закономерностями процесса изменения поведения подростков склонных к правонарушениям; освоение практических навыков в работе с асоциальными проявлениями в поведении детей и подростков группы риска, понимание психологических потребностей детей и подростков.

В ходе работы участники получили возможность расширить свой практический инструментарий для оказания психолого-педагогической помощи   детям и подросткам  с асоциальными проявлениями в поведении, агрессивным поведением. Работа была направлена на понимание природы формирования агрессии; понимание механизмов и факторов, формирующих асоциальное поведение у детей; освоение практических навыков в работе с детьми и подростками для коррекции агрессивных  проявлений. Кроме этого участникам были представлены практико-ориентированные упражнения для формирования навыков саморегуляции, улучшения коммуникативных навыков, навыков преодоления конфликтов, как основных механизмов регуляции поведения у детей и подростков всех возрастных периодов. Рефлексия дня показала, что тема актуальна для специалистов, работающих с разными возрастными категориями детей. Участники отметили новизну подачи материала, обогащение своего инструментария новыми элементами. Подводя итоги семинара, участники отметили, что он проведен на высоком профессиональном уровне, позволил им повысить свою профессиональную компетентность. Общее эмоциональное состояние участников на момент окончания семинара можно определить, как удовлетворенность, потребность использования полученного материала в своей работе, воодушевление и готовность участвовать в мероприятиях проекта.